Департамент медиа питерской Вышки принял участие во Всероссийском форуме деловых СМИ
Профессора питерской Вышки выступили на XV Всероссийском форуме деловых СМИ в Москве. На площадке форума известные журналисты, бизнес-эксперты, руководители СМИ и представители научного сообщества обсудили актуальные вопросы медиаотрасли в новых экономических условиях.
Директор НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург Анна Тышецкая представляла департамент медиа Санкт-Петербургской школы гуманитарных наук и искусств на секции МГУ им. Ломоносова «Платформенные медиа: вызов журналистике и СМИ?» и выступила с экспертным докладом «Яндекс и VK: от платформы к цифровой национальной медиаэкосистеме». Профессор департамента медиа Сергей Вартанов в рамках этой же секции представил математическую модель экономики медиаплатформ.
«Сегодня с точки зрения исследователя современной медиасреды основная проблема состоит в том, что сложившиеся подходы к изучению медиа зачастую нерелевантны для изучения новых феноменов», — сказала Анна Тышецкая. «Появились принципиально новые игроки — платформенные экосистемы. Яндекс, VK, MTC и другие цифровые гиганты оказывают колоссальное влияние на экономику медиа как бизнеса, перетягивают на себя рекламу, аудиторию и функции традиционных медиа. Но нужно понимать, что цифровые экосистемы имеют принципиально иную природу. Прежде всего, это цифровые бизнес-модели, в то время как деятельность традиционных медиа основывается на понимании журналистики как общественного института», — отметила директор питерской Вышки. «Мы убеждены: будущих медиапрофессионалов необходимо готовить не только непосредственно к практической работе в цифровой среде. Но в первую очередь учить понимать ее природу и природу возникающих в ней эффектов», — дополнила она.
В марте 2024 в петербургском кампусе начал работу регулярный научный семинар «Современные медиа: структура и эффекты». Его программа включает дискуссии с выступлением ученых и экспертов из различных кампусов и подразделений Высшей школы экономики, а также приглашенных экспертов из других университетов и медиаиндустрии.
«Наша цель — создать место для междисциплинарного сотрудничества, которое помогает сформировать новые подходы в медиаисследованиях. Запуск этого семинара — важный шаг в развитии научной школы медиакоммуникаций в Питерской Вышке», — добавил Сергей Вартанов.
Также в Питерской Вышке реализуется проект Медиалаборатории. Студенты смежных с журналистикой образовательных программ имеют возможность обучаться практикам производства контента и запускать новые медиапродукты.
«Медиалаборатории дают возможность студентам не медийщикам попробовать себя в этой сфере. Наши студенты создают контент для всех медиаканалов петербургского кампуса. Кроме того, это яркий пример попечительской поддержки. Техническое наполнение фото- и видео- и подкаст-студии поддерживается нашим партнером — ПАО ВТБ», — сообщила Анна Тышецкая.
Также в рамках форума свои доклады также представили профессор факультета права ВШЭ Михаил Федотов и декан факультета креативных индустрий ВШЭ Андрей Быстрицкий.
Автор: Влада Баянкина, стажер-исследователь Проектно-учебной лаборатории экономической журналистики НИУ ВШЭ
Вам также может быть интересно:
«Мы собрали для учащихся концентрат из реальных и работающих инструментов»
Студенты Школы коммуникаций НИУ ВШЭ завершили курс «Креативный PR как инструмент бесплатного продвижения компании в публичном поле». Образовательный проект был реализован в игорной зоне «Красная Поляна». Наставники из PR-департамента культурно-развлекательного центра в течение 12 недель делились со студентами практическими навыками формирования базы журналистов, классификации каналов продвижения, рассказывали о форматах взаимовыгодного партнерства со СМИ и новыми медиа.
Стартует проект «Медиакласс в ВШЭ»
26 января начинает работу «Медиакласс в ВШЭ». Это лекции, мастер-классы, практикумы, предпрофессиональные каникулы и проектная работа для учеников 10–11-х классов — участников программы «Медиакласс в московской школе».
Медиаграмотность: новые тренды, возможности и вызовы информационной эры
Всероссийская научно-практическая конференция «Медийная и информационная грамотность в России: новейшие тренды» стартовала в Вышке 8 ноября. Организаторами выступили российский комитет Программы ЮНЕСКО «Информация для всех» и Институт медиа факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ. Мероприятие приурочено к Глобальной неделе медийной и информационной грамотности, проводимой ЮНЕСКО.
«Задача журналистов — воспитать готовность помочь»
В питерской Вышке завершился совместный просветительский проект «Помогать: как собирать людей и деньги» департамента медиа НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург и благотворительного фонда AdVita. Студенты программ «Медиакоммуникации» и «Медиапроизводство и медиааналитика» в течение двух месяцев посещали открытые лекции о благотворительности с практикой в области PR и редактуры. Ребята подготовили первые материалы для фонда, некоторые из студентов останутся на летнюю практику в AdVita.
Подкаст-шоу Вышки «После дедлайна» признано лучшим клиентским медиа 2023 года
В апреле в пресс-центре МИА «Россия сегодня» подвели итоги ежегодного конкурса «Лучшее корпоративное медиа» Ассоциации директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР). Бренд-медиа Школы коммуникаций НИУ ВШЭ — подкаст-шоу «После дедлайна» — победило в номинации «B2C — клиентские медиа: подкаст». Торжественная церемония награждения лауреатов прошла в рамках международной конференции «Роль корпоративных коммуникаций и СМИ в стратегическом управлении компанией».
«Данных море, вопрос, умеете ли вы их обрабатывать и видеть за цифрами большее»
Россияне продолжают смотреть телевизор почти по 4 часа в день, и примерно столько же времени они тратят на интернет. О последних трендах в медиапотреблении, а также о том, как устроен российский рынок медиаизмерений, экспертам Высшей школы экономики рассказали представители исследовательской компании Mediascope. Встречу с ними организовал факультет креативных индустрий НИУ ВШЭ.
«Аватар — это образ постчеловека»: как связаны космическое и земное, выясняли на «Медиакосме»
16 февраля состоялась шестая по счету конференция «Медиакосм», организованная факультетом креативных индустрий НИУ ВШЭ. Мероприятие традиционно посвящено дискурсивным и недискурсивным способам представления космического через медиа, моду и музыку.
«Весь мир — большое медиа»: эксперты ВШЭ на Российской креативной неделе
С 7 по 10 июля в Парке Горького прошла Российская креативная неделя — главное событие в секторе экономики, связанном с интеллектуальной деятельностью. Участники и гости РКН обсудили основные задачи и проблемы формирования стратегии национального креативного продукта. Эффективные модели работы и жизни в новой экономической реальности предложили на сессиях РКН и эксперты НИУ ВШЭ.
«Чтобы говорить о сторителлинге, русский человек должен сначала научиться отвечать на вопрос "Как дела?"»
В Москве прошел ежегодный фестиваль Telling Stories, организованный факультетом коммуникаций, медиа и дизайна ВШЭ при поддержке Агентства инноваций города Москвы. В первой дискуссии на тему «Сторителлинг. Как говорить, чтобы быть услышанным» приняли участие хедлайнеры фестиваля и эксперты медиаиндустрии. Они поделились личными историями успеха и мыслями о будущем сторителлинга.
На фестивале Telling Stories расскажут об актуальных мировых медиа-трендах
17 и 18 мая в Москве пройдет ежегодный фестиваль Telling Stories, организованный факультетом коммуникаций, медиа и дизайна ВШЭ. Гости фестиваля посетят паблик-ток с голливудским режиссером, узнают, как создать собственное успешное микромедиа, увидят театральный перформанс студентов Вышки и многое другое. Вход на все мероприятия бесплатный.