• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Январь 2025
1ср2чт3пт4сб5вс6пн7вт8ср9чт10пт11сб12вс13пн14вт15ср16чт17пт18сб19вс20пн21вт22ср23чт24пт25сб26вс27пн28вт29ср30чт31пт
Апрель 2025
1вт2ср3чт4пт5сб6вс7пн8вт
31
  • Сегодня
  • Завтра

Вторник, 8 апреля

XVIII Международная научно-практическая конференция по проблемам развития эффективных практик социально-психологической помощи подросткам и их социальному окружению «Подросток в мегаполисе – 2025»

Регистрация: с докладами - до 15 марта, слушатели - до 4 апреля 

10:00

Круглый стол «Глубокие корни современной Кореи»

Заявки - до 15 февраля 

Всероссийская научная конференция с международным участием «Параллельные вычислительные технологии 2025»

11:30

Презентация исследования Центра социальных исследований и технологических инноваций «Архитектура завтра: роль национального и глобального»

16:00

Семинар серии «Актуальные методы в ландшафтно-экологических исследованиях»: «Методы расчета потенциала поглощения почвенного углерода пахотными землями в России на основе динамического моделирования»

очно/онлайн 

16:00

Открытый семинар ВШЭ по образованию: «Смартфоны в классе: мешают учиться или помогают?»

очно/онлайн 

16:20

Семинар МЛ статистической и вычислительной геномики: доклад Сергея Шмакова «Computational Approaches for Uncovering Microbial Functional Diversity»

онлайн
17:00

Вебинар с академическим руководителем бакалаврской программы «Маркетинг и рыночная аналитика»

онлайн
18:00

Встреча магистерской программы «Обучение и оценивание как наука»: «Психометрика в EdTech: конструктор карьерной траектории»

онлайн
18:30

Вебинар Школы инноватики и предпринимательства: «Отдай все дела ИИ, но одно всегда делай САМ»

онлайн
19:00

Серия открытых лекций об архитектуре и дизайне: лекция Антона Горового «Каково быть архитектором в бюро Megabudka»

19:00

Семинар Института образования: «Психометрика в EdTech: конструктор карьерной траектории»

онлайн

Среда, 9 апреля

14:00

Семинар МЛ статистической и вычислительной геномики: доклад Кертеса-Фаркаша Аттилы «False discovery rate control in large-scale hypothesis testing»

онлайн
14:00

Семинар искусственного интеллекта для вычислительной биологии: доклад Аттилы Кертес-Фаркаша «False discovery rate control in large-scale hypothesis testing»

онлайн
17:00

Семинар ПГ «Отношение к цифровым технологиям сбора данных и государственным электронным сервисам»: доклад Антона Сизова «Надзор и структурное насилие: от Паноптикона к алгоритмам»

онлайн
19:00

Презентация программы профессиональной переподготовки «Финансовый аналитик компании»: мастер-класс «Данные, утекающие сквозь пальцы. Созерцать или брать под контроль?»

онлайн

Записки из подполья

Как в мегаполисе образуются закрытые сообщества мигрантов.

Чемодан, вокзал, диплом

Какие регионы России привлекают, а какие теряют абитуриентов и выпускников вузов.

Что думают о мигрантах в Европе

Европейцы терпимы к мигрантам своей национальности, но не всегда готовы жить рядом с этническими чужаками.

Пять научных фактов о миграции

Приезжая в Россию, большинство мигрантов меняет профессию, лишается квалифицированной медпомощи и общается среди «своих».

Взаимопониманию москвичей и мигрантов мешают мифы

Взаимоотношения москвичей и трудовых мигрантов из стран СНГ складываются непросто во многом из-за мифов, циркулирующих в массовом сознании. Старший научный сотрудник Института демографии НИУ ВШЭ Юлия Флоринская в своем исследовании опровергла растиражированные представления о том, что мигранты отбирают рабочие места у москвичей, всерьез усиливают нагрузку на здравоохранение и осознанно выбирают нелегальный статус.

3,25 млн

жителей Москвы являются мигрантами из других регионов России в первом поколении — они родились за пределами столицы.

Денежные переводы мигрантов мешают экономике расти

Деньги, которые мигранты переводят своим семьям на родину, не помогают экономике их стран расти, а, напротив, вредят ей: провоцируют появление иждивенческих настроений в обществе и снижают активность на рынке труда, рассказал доцент департамента экономики и финансов НИУ ВШЭ (Пермь) Мирзобобо Ермирзоев на XVI Апрельской международной научной конференции НИУ ВШЭ.

7%

составляет доля трудовых мигрантов в общем числе занятых в России.

13,7%

студентов, которые обучаются не в родном городе, собираются вернуться домой после окончания вуза. Такие данные приводятся в исследовании профессора кафедры управления человеческими ресурсами НИУ ВШЭ Елены Варшавской и директора Центра миграционной политики НИУ ВШЭ Ольги Чудиновских «Миграционные планы выпускников региональных вузов России».

Детям мигрантов нужно помочь с адаптацией

В московских школах, по оценкам ФМС, учатся около 70 тыс. детей иностранных граждан. Возникающим при этом проблемам и способам их решения посвящено исследование Жанны Зайончковской, Юлии Флоринской, Дмитрия Полетаева и Ксении Дорониной, результаты которого опубликованы в журнале НИУ ВШЭ «Демоскоп Weekly».