• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Январь 2024
1пн2вт3ср4чт5пт6сб7вс8пн9вт10ср11чт12пт13сб14вс15пн16вт17ср18чт19пт20сб21вс22пн23вт24ср25чт26пт27сб28вс29пн30вт31ср
Июнь 2024
1сб2вс3пн4вт5ср6чт7пт8сб9вс10пн11вт12ср13чт14пт15сб16вс
15
  • Сегодня
  • Завтра

Понедельник, 17 июня

Всероссийская конференция, посвященная памяти Виктора Павловича Маслова, «Асимптотические методы в математической физике»

10:00

Летняя школа факультета довузовской подготовки для школьников 8-10 классов: «Как рассказать историю через видео»

10:00

Летняя школа для учащихся 8-10 классов «Детективное агентство «Исторические загадки»

11:00

Летняя школа факультета довузовской подготовки для школьников 7-9 классов: «Секреты дизайнеров: от моды до метавселенной»

12:00

Консультации для абитуриентов бакалавриата Института медиа

Понед., среда, пятница 12.00-16.00 

17:00

Встреча с академическим руководителем бакалаврской программы «Бизнес-информатика»

онлайн
19:00

Вебинар магистерской программы «Инженерия данных»: «Кто такой инженер данных?»

онлайн
19:00

Вебинар магистерской программы «Аналитика больших данных»: «Особенности вступительного экзамена»

онлайн
Иллюстрация к новости: ЭЭГ и айтрекинг помогли рассчитать индекс вовлеченности внимания

ЭЭГ и айтрекинг помогли рассчитать индекс вовлеченности внимания

Ученые Института когнитивных нейронаук НИУ ВШЭ выяснили, что анализ электрической активности мозга в сочетании с изучением зрительного внимания небольшой группы людей позволяет предсказать эффект рекламной онлайн-кампании на 300 000 потребителей. Исследование было опубликовано в журнале Brain Sciences.

Иллюстрация к новости: Мужчины готовы платить за шоколад больше, чем женщины

Мужчины готовы платить за шоколад больше, чем женщины

Ученые НИУ ВШЭ в Перми с помощью электроэнцефалографии (ЭЭГ) выяснили, что потребители готовы заплатить за шоколад на 10% больше, когда знают, что перед ними продукт премиум-класса. При этом знание, что шоколад дешевый, снижает готовность платить на 13%. В целом мужчины готовы заплатить за шоколад на 8,8 денежной единицы больше, чем женщины, а каждый дополнительный год жизни снижает готовность платить на 0,3 денежной единицы. Исследование опубликовано в журнале Food Quality and Preference.

Иллюстрация к новости: Нейролингвисты НИУ ВШЭ выяснили, как шум влияет на понимание прочитанного

Нейролингвисты НИУ ВШЭ выяснили, как шум влияет на понимание прочитанного

Исследователи Центра языка и мозга НИУ ВШЭ выяснили, как шум влияет на качество чтения — становится ли оно более поверхностным, когда человек опирается лишь на значения слов, но не связи между ними. Оказалось, что понимание текстов в зашумленных условиях не страдает. А вот скорость чтения меняется. Оно замедляется, когда вокруг слышны даже неразборчивые разговоры. Зато когда человек сталкивается с визуальным шумом, он начинает читать несколько быстрее — судя по всему, из-за раздражающего эффекта. Результаты исследования опубликованы в журнале PLOS ONE.

Иллюстрация к новости: «Мы хотим рассказать о том, как устроен мозг человека и интеллект машины»

«Мы хотим рассказать о том, как устроен мозг человека и интеллект машины»

В Вышке прошел конкурс научных блогеров, среди победителей которого — Владимир Михеев и Виктория Земляк. Студенты магистерской программы «Когнитивные науки и технологии: от нейрона к познанию» вместе записывают научный подкаст «Нейрочай». Кто их гости и слушатели и какие у дуэта планы на будущее, они рассказали порталу ВШЭ.

270

человек посетило открытую лекцию студентки  ВШЭ Елизаветы Окороковой «Интерфейсы «человек – компьютер»: только без рук!», которая прошла в культурном центре ЗИЛ 10 февраля. Пока это рекорд для лекций молодых исследователей в КЦ ЗИЛ.

На факультете психологии ВШЭ создана англоязычная магистерская программа «Когнитивные науки и технологии: от нейрона к познанию»