Госуслуги в режиме взаимодействия
НИУ ВШЭ и компания «Эволента» разработали новую информационную систему предоставления государственных и муниципальных услуг (ИС ТКМВ).
Система, разработанная Центром региональных программ совершенствования государственного и муниципального управления Института государственного и муниципального управления ВШЭ и ЗАО «Эволента», должна повысить эффективность взаимодействия различных ведомств, оказывающих государственные и муниципальные услуги, в том числе предоставляющих социальную помощь населению.
Новая информационная система позволяет региональным властям и муниципалитетам выявить и сократить случаи внесения неверных данных об услугах на порталах государственных и муниципальных услуг. Кроме того, ведомствам будет проще контролировать реализацию норм 210-ФЗ. Напомним, что с 1 июля 2012 года вступили в силу нормы федерального закона, упрощающие процедуру подачи гражданами заявлений на получение государственных и муниципальных услуг. Например, пенсионеры теперь не обязаны предоставлять справки о размере пенсий при обращении за социальными пособиями. Благодаря системе, разработанной ВШЭ и «Эволентой», службы и ведомства, ответственные за оказание соцпомощи и сбор соответствующих данных, смогут лучше координировать свои действия и обмениваться необходимой им информацией.
Большинство компонентов ИС ТКМВ (Информационной системы проектирования и поддержания жизненного цикла технологических карт межведомственного взаимодействия) уже используется в целом ряде субъектов РФ. Более подробные сведения о ИС ТКМВ можно получить на странице Центра региональных программ совершенствования государственного и муниципального управления.
Вам также может быть интересно:
Барбер М. Приказано добиться результата. Как была обеспечена реализация реформ в сфере государственных услуг Великобритании / пер. с англ. под науч. ред. Я. И. Кузьминова, А. В. Клименко. М.: НИУ ВШЭ, 2011
Книга посвящена истории трансформации управления государственным сектором Великобритании, произошедшей за короткий период времени и оказавшей значительное влияние на жизнь каждого британца.
Клименко А.В., Плаксин С.М. Мониторинг качества и доступности государственных и муниципальных услуг — 2010. М.: НИУ ВШЭ, 2011.
Книга содержит избранные результаты исследования Мониторинга качества и доступности государственных услуг — 2010 г.
Технологии создания многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг. М.: НИУ ВШЭ, 2011.
Методические рекомендации посвящены актуальным проблемам организации деятельности многофункциональных центров по оказанию государственных и муниципальных услуг.
Конференция APPAM: мнения участников
28-29 июня в Вышке прошла Международная профессиональная конференция APPAM «Повышение эффективности оказания государственных услуг». Своими впечатлениями делятся зарубежные гости конференции.
Государственные услуги: внешний контроль и открытость
28 июня в Высшей школе экономики начала свою работу Международная конференция APPAM (Association for Public Policy Analysis and Management) «Повышение эффективности оказания государственных услуг», организованная факультетом государственного и муниципального управления ВШЭ и Школой публичной политики университета Мэриленда.
Плаксин С.М., Жулин А.Б., Суворова И.К. Мониторинг платности комплексных государственных и муниципальных услуг — 2009 г., М.: ГУ-ВШЭ, 2010
В работе представлена методология оценки издержек получения комплексных государственных и муниципальных услуг и дается количественная оценка затрат временных и материальных ресурсов, необходимых для открытия бизнеса в девяти отраслях в России.
Медвежья услуга государства
Получение необходимых для бизнеса государственных услуг, как правило, требует значительных расходов и китайского терпения. В ряде отраслей совокупность временных и материальных затрат на получение разрешений от госорганов становится запретительной для бизнеса, отмечает Сергей Плаксин.
Не ограничиваться академическим обсуждением
9 февраля в Высшей школе экономики прошла международная конференция «Административные барьеры и предпринимательский климат в России», проведенная совместно ГУ-ВШЭ и американским Центром международного частного предпринимательства.
Электронное правительство: двигаясь шажками
21 декабря в Высшей школе экономики состоялся круглый стол «Госуслуги в электронном виде: международный опыт и преимущества для бизнеса», организованный Институтом государственного и муниципального управления ГУ-ВШЭ совместно с Министерством связи и массовых коммуникаций.
Государство по-английски
Общественному сектору необходима не полная приватизация, а «элементы рынка», считает Майкл Барбер, работавший генеральным советником премьер-министра Великобритании Тони Блэра по вопросам эффективности госуправления