• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Ростех и Вышка стали партнерами в сфере инженерной подготовки и научных исследований

Никита Анисимов, Сергей Чемезов

Никита Анисимов, Сергей Чемезов
Фото: госкорпорация Ростех

Госкорпорация Ростех и Высшая школа экономики заключили соглашение о стратегическом партнерстве в сфере науки и образования. Документ направлен на проведение совместных исследований, подготовку высококвалифицированных кадров и формирование научно-технического задела в интересах высокотехнологичных отраслей России. Кроме того, совместно с московской школой № 58 будет вестись профориентация школьников по направлениям инженерии, ИТ и кибербезопасности.

Соответствующие соглашения подписали генеральный директор госкорпорации Ростех, член Бюро Союза машиностроителей России Сергей Чемезов, ректор Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) Никита Анисимов и директор ГБОУ «Школа № 58» Дмитрий Топешкин.

Ростех и НИУ ВШЭ договорились о реализации совместных проектов в сфере цифровизации процессов проектирования, производства, испытаний и эксплуатации высокотехнологичной продукции, включая разработку прикладных моделей искусственного интеллекта. Это позволит сократить сроки и затраты на разработку и сертификацию новой техники.

Соглашение предусматривает также постановку стратегических задач для совместных исследований, создание организационных и экономических механизмов для внедрения инноваций в промышленность, развитие кадрового потенциала организаций Корпорации в таких направлениях, как компьютерные науки, бизнес-аналитика, микроэлектроника и электронное машиностроение.

«Сегодня сотрудничество с вузами — это не только подготовка кадров по востребованным специальностям. Ростех выстраивает системное взаимодействие с вузами, научный потенциал которых помогает решать практические задачи промышленности. Только в 2024 году мы инвестировали в исследования и разработки на базе ведущих университетов 3,5 млрд рублей. Такое партнерство ускоряет достижение технологического суверенитета и способствует росту конкурентоспособности нашей продукции», — отметил Сергей Чемезов, генеральный директор госкорпорации Ростех.

Студентов и аспирантов вуза планируется привлекать к участию в прикладных проектах предприятий Ростеха. При этом особое внимание будет уделено развитию производственной аспирантуры и совместных образовательных программ.

Никита Анисимов, Сергей Чемезов, Дмитрий Топешкин
Фото: госкорпорация Ростех

Также на базе НИУ ВШЭ будут запущены программы переподготовки и повышения квалификации сотрудников Ростеха в области экономики и управления с учетом актуальных технологических вызовов. Уже реализуется подготовка высококвалифицированных специалистов по магистерской программе «Аналитик деловой разведки», в рамках которой особое внимание уделяется освоению технологий Big Data и инструментов информационно-аналитической работы.

«Мы подписали соглашение с "Ростехом", ведущей государственной корпорацией, и сразу зафиксировали значительное количество совместных мероприятий в рамках дорожной карты. Главным потенциалом нашего сотрудничества мы видим подготовку специалистов по инженерной и компьютерной тематике — в направлениях, в которых Высшая школа экономики особенно сильна. Подготовленные нами инженеры впоследствии могли бы работать в структурах "Ростеха" на самых высоких позициях. Вышка также сильна своими экспертами, и мы планируем помогать компании с экспертизой по приоритетам ее развития. А еще мы готовы заниматься для корпорации научными исследованиями и разработками в разных высокотехнологичных сферах, от микроэлектроники до компьютерной безопасности, и формировать для наших партнеров прогнозы по технологическим приоритетам будущего», — прокомментировал ректор НИУ ВШЭ Никита Анисимов.

«С учетом того, что подготовка инженерных кадров сегодня начинается со школьной скамьи, Ростех, НИУ ВШЭ и школа № 58 в районе Покровское-Стрешнево (Москва) займутся совместной профориентационной работой. Школьникам будет предложено углубленное изучение естественных наук, инженерии и математики», — сказал директор школы № 58 Дмитрий Топешкин.

Ростех активно развивает сеть инженерных классов по всей стране — сегодня их насчитывается более 200, в них обучаются около 5,5 тысячи школьников. Кроме того, холдинги корпорации сегодня сотрудничают с более чем 140 университетами в 45 регионах России.

На базе ведущих вузов, таких как МАИ, МИРЭА, МФТИ, МГИМО и РУДН и др., при поддержке предприятий корпорации действует 75 базовых кафедр. Ежегодно на целевые образовательные программы в вузах принимается от 3,5 до 4 тысяч абитуриентов, которые по окончании учебы пополняют ряды инженеров и управленцев Ростеха.

Вам также может быть интересно:

Исследователи НИУ ВШЭ ответят на вызовы развития городского транспорта

В НИУ ВШЭ стартовало масштабное исследование общественного транспорта российских городов в рамках стратегического технологического проекта «Национальный центр социально-экономического и научно-технологического прогнозирования». По итогам проекта будет сформирована динамическая база данных для четырех видов транспорта: метро, трамваев, троллейбусов и автобусов.

Стартует новый норматив технологической грамотности ТехноГТО «Искусственный интеллект»

Открыт новый норматив технологической грамотности ТехноГТО по направлению «Искусственный интеллект», разработанный совместно с Академией искусственного интеллекта для школьников Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее». Проект ТехноГТО является частью Национальной технологической олимпиады (НТО) и реализуется Кружковым движением НТИ совместно с президентской платформой «Россия — страна возможностей» и Движением Первых при поддержке НИУ ВШЭ и Росмолодежи.

НИУ ВШЭ начал разработку отечественных технологий связи 6G на базе субтерагерцовой микрорадиоэлектроники

В Высшей школе экономики стартовали масштабные научно-инженерные работы по созданию отечественных технологий для перспективных систем связи шестого поколения (6G). Работы ведутся командой стратегического технологического проекта «Комплекс технологий доверенных систем связи 6G», реализуемого в рамках программы «Приоритет-2030».

Вышка исследует потребности глухих

В последнее воскресенье сентября в мире традиционно отмечается День глухих. В этом году факультет социальных наук (ФСН) Высшей школы экономики присоединился к празднику и совместно с Московской городской организацией Всероссийского общества глухих (МГО ВОГ) запустил исследование потребностей глухих и слабослышащих москвичей в социальных услугах и доступности среды.

НИУ ВШЭ и компании-партнеры скоординировали подходы к подготовке специалистов топ-уровня в сфере ИИ

В НИУ ВШЭ прошла встреча с представителями Сбера, Яндекса и VK для согласования подходов к подготовке специалистов топ-уровня в сфере искусственного интеллекта. В частности, договорились о регулярном обновлении образовательных программ с учетом новейших решений и разработок компаний-партнеров. Участники встречи обсудили текущий статус проекта, содержание образовательных программ и механизмы взаимодействия для обеспечения достижения показателей эффективности созданного в университете Центра организации обучения студентов для топ-специалистов в сфере искусственного интеллекта НИУ ВШЭ.

В Высшей школе экономики открылась межфакультетская Музейная лаборатория

Вышка запустила межфакультетскую Музейную лабораторию, которая станет устойчивым центром экспертной поддержки в сфере музейного дела. Ее миссия связана с изменением современных моделей восприятия культуры и трансформацией институциональной среды. Лаборатория специализируется на модернизации музейных практик и повышении престижа музеев, формируя пространство для профессионального диалога и внедрения инноваций.

Физики предложили новый механизм усиления сверхпроводимости с помощью «квантового клея»

Команда исследователей с участием сотрудников МИЭМ ВШЭ показала, что дефекты в материале могут не снижать, а, наоборот, усиливать сверхпроводимость. Это возможно благодаря взаимодействию дефектных и более чистых областей, которое образует «квантовый клей» — однородную компоненту, связывающую разрозненные сверхпроводящие участки в единую сеть. Расчеты подтвердили, что такой механизм может помочь в создании сверхпроводников, работающих при более высоких температурах. Исследование опубликовано в журнале Communications Physics.

30 студентов из 19 университетов приняли участие в исследовательской экспедиции НИУ ВШЭ в «Новом Херсонесе»

В рамках программы студенческих экспедиций «Открываем Россию заново» при поддержке программы Росмолодежи «Больше, чем путешествие», президентской платформы «Россия — страна возможностей», а также Симферопольской и Крымской епархии НИУ ВШЭ на базе Школы молодого гуманитария провела исследовательскую экспедицию на территории музейно-храмового комплекса «Новый Херсонес» в Севастополе. По ее итогам будут разработаны предложения по организации просветительских проектов в области формирования исторической памяти молодежи о роли Херсонеса, Крыма и византийского наследия в истории российской культуры и государственности.

Большие группы студентов эффективнее используют ИИ в обучении

Исследователи Института образования и факультета экономических наук НИУ ВШЭ узнали, от каких факторов зависит качество групповой работы студентов, когда они выполняют ее в сотрудничестве с ИИ. Оказалось, что, помимо уровня знаний команды, важен размер группы: чем она больше, тем эффективнее работа. Статья ученых опубликована в журнале Innovations in Education and Teaching International.

Завершила работу Первая Кавказская школа по экспериментальным исследованиям и когнитивным наукам

С 17 по 21 сентября на базе «Горная легенда» Адыгейского государственного университета прошла Первая Кавказская школа по экспериментальным исследованиям и когнитивным наукам. Организаторами мероприятия выступили Лаборатория экспериментальной лингвистики АГУ, Центр языка и мозга и Центр социокультурных и этноязыковых исследований НИУ ВШЭ. Школа собрала более 50 участников — студентов, аспирантов и молодых исследователей из разных регионов России, а также слушателей и спикеров из Франции, Сербии, Китая, Турции, Казахстана и Узбекистана.